Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Ульяновский педагогический колледж № 1.
Кафедра педагогических технологий.
Технология составления творческих текстов по картине
Пособие для преподавателей и студентов
педагогических учебных заведений.
Оглавление.
Введение.
Объяснительная записка.
Технологическая карта № 1.
Определение состава картины.
Технологическая карта № 2.
Установления взаимосвязей между объектами
на картине.
Технологическая карта № 3.
Тексты, созданные на основе возможного
восприятия объекта через разные органы чувств.
Технологическая карта № 4.
Составление загадок и метафор по
картине.
Технологическая карта № 5.
Преобразование объектов во
времени.
Технологическая карта № 6.
Описание местонахождения объектов
на картине.
Технологическая карта № 7.
Составление рассказов с разных точек
зрения.
Технологическая карта № 8.
Смысловая характеристика картины.
Технологическая карта № 9.
Составление рассказов-фантазий.
Технологическая карта № 10.
Составление сказок нравственно – этического
характера.
Технологическая карта № 11.
Составление рифмованных текстов
по мотивам содержания картины.
Вместо заключения.
Приложения.
Приложение № 1.
Протокол игры-занятия с детьми старшего дошкольного
возраста по картине “Спасаем мяч”.
Приложение № 2.
Варианты высказываний детей 6-го года жизни по объединению
объектов на картине.
Приложение № 3.
Описания возможных ощущений, полученных с помощью разных
органов чувств.
Приложение № 4.
Примеры составления метафор и загадок.
Приложение № 5.
Тексты, составленные воспитателем и детьми старшей
группы с помощью “Волшебника перемещения во времени”.
Приложение № 6.
Примеры описания местонахождения объекта на картине.
Приложение № 7.
Примеры творческих рассказов, составленных с помощью
эмпатии.
Приложение № 8.
Перечень некоторых пословиц, подходящих под смысловое
содержание картины.
Приложение № 9.
Примеры текстов, составленных с помощью приемов фантазирования.
Приложение № 10.
Составление сказки морально-этического характера по
мотивам содержания картины.
Приложение № 11.
Стихи, составленные студентами педколледжа.
Приложение № 12.
Игры по картине.
Приложение № 13.
Общие требования к организации работы с картиной в
детском саду.
Приложение № 14.
Правила оценки уровня творческих работ.
Список литературы.
Рецензенты:
Григорович Л.А., кандидат педагогических наук, г. Москва.
Ковардакова М.А., кандидат педагогических наук, г. Ульяновск.
Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецова. Технология
составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей
и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск, 2000 г. - с. 45
Пособие предназначено для обучения студентов педагогических
учебных заведений способам составления творческих текстов по картине. Методический
материал оформлен в виде технологических карт, в которых представлена система
работы с детьми по развитию связной речи с опорой на картину. В качестве
методов обучения использована адаптированная к работе с обучающимися теория
решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.С. Альтшуллер, 1946 г).
Содержание брошюры может быть использовано учителями начальных
классов и воспитателями детских дошкольных учреждений.
2000 год.
|