Публикации по ТРИЗ
На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Публикации по ТРИЗ

Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Ульяновский педагогический колледж № 1.
Кафедра педагогических технологий.

Технология составления творческих текстов по картине

Пособие для преподавателей и студентов
педагогических учебных заведений.

Оглавление.

Введение.

Объяснительная записка.

Технологическая карта № 1.
Определение состава картины.

Технологическая карта № 2.
Установления взаимосвязей между объектами на картине.

Технологическая карта № 3.
Тексты, созданные на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств.

Технологическая карта № 4.
Составление загадок и метафор по картине.

Технологическая карта № 5.
Преобразование объектов во времени.

Технологическая карта № 6.
Описание местонахождения объектов на картине.

Технологическая карта № 7.
Составление рассказов с разных точек зрения.

Технологическая карта № 8.
Смысловая характеристика картины.

Технологическая карта № 9.
Составление рассказов-фантазий.

Технологическая карта № 10.
Составление сказок нравственно – этического характера.

Технологическая карта № 11.
Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины.

Вместо заключения.

Приложения.

Приложение № 1.
Протокол игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста по картине “Спасаем мяч”.

Приложение № 2.
Варианты высказываний детей 6-го года жизни по объединению объектов на картине.

Приложение № 3.
Описания возможных ощущений, полученных с помощью разных органов чувств.

Приложение № 4.
Примеры составления метафор и загадок.

Приложение № 5.
Тексты, составленные воспитателем и детьми старшей группы с помощью “Волшебника перемещения во времени”.

Приложение № 6.
Примеры описания местонахождения объекта на картине.

Приложение № 7.
Примеры творческих рассказов, составленных с помощью эмпатии.

Приложение № 8.
Перечень некоторых пословиц, подходящих под смысловое содержание картины.

Приложение № 9.
Примеры текстов, составленных с помощью приемов фантазирования.

Приложение № 10.
Составление сказки морально-этического характера по мотивам содержания картины.

Приложение № 11.
Стихи, составленные студентами педколледжа.

Приложение № 12.
Игры по картине.

Приложение № 13.
Общие требования к организации работы с картиной в детском саду.

Приложение № 14.
Правила оценки уровня творческих работ.

Список литературы.

Рецензенты:
Григорович Л.А., кандидат педагогических наук, г. Москва.
Ковардакова М.А., кандидат педагогических наук, г. Ульяновск.

Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецова. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск, 2000 г. - с. 45

Пособие предназначено для обучения студентов педагогических учебных заведений способам составления творческих текстов по картине. Методический материал оформлен в виде технологических карт, в которых представлена система работы с детьми по развитию связной речи с опорой на картину. В качестве методов обучения использована адаптированная к работе с обучающимися теория решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.С. Альтшуллер, 1946 г).

Содержание брошюры может быть использовано учителями начальных классов и воспитателями детских дошкольных учреждений.

2000 год.

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)