|
|||||||
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Технология составления творческих текстов по картинеТехнологическая карта № 10. Составление сказок нравственно – этического характера.Цель преподавателя:
Информация, сообщаемая студентам. Базовая информация. Для составления морально-этической сказки по картине необходимо определить место, где будут разворачиваться события, и обозначить его одним словом (н-р, лужайка около леса). Далее перечисляются объекты, изображенные на картине, как правило, неодушевленного плана (н-р, елка, лужа, прутик, трава, цветы…). Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека (н-р, елка – мудрая, лужа – грязнуля, прутик – труженик, трава - равнодушная, цветы - болтливые…). Идет описание жизни объектов в обозначенном месте. Происходит случай - появление необычного объекта или природного явления ( н-р, в лужу упал мяч). Составляется текст, в котором особое значение имеют монологи каждого очеловеченного объекта по отношению к Случаю. Обсуждается мораль каждого очеловеченного объекта с точки зрения его черты характера или свойства. Выводится мораль, которая вкладывается в уста мудрого объекта. Составляется итоговый текст сказки и придумывается ее название. Методика работы с детьми. Предложить детям сочинить сказку по картине. Определить и назвать место, где будут разворачиваться события. Назвать героев сказки (целесообразно заклеить одушевленные объекты, изображенные на картине). Наделить выбранные объекты свойствами или чертами характера человека. Предложить детям сделать речевую зарисовку, касающуюся начала сказки (кто и где жил, какой он был). Объявить Случай (появление необычного предмета, явления природы или гиперактивности кого-либо из героев). Продолжение составления текста как описание отношения героев сказки к случаю согласно их личностной характеристике. Обсуждение морали каждого. Провозглашение главной морали умным или мудрым объектом. Описание разрешения конфликтной ситуации. Придумывание названия сказки. Методические рекомендации.
Алгоритм мыслительных действий.
Тренинги.
Результат обучения студентов.
|
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |