|
|||||||
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Технология составления творческих текстов по картинеПриложение № 9. Примеры текстов, составленных с помощью приемов фантазирования.Преобразование: увеличение размера. Объект – “лужа”. И лужа стала увеличиваться на глазах ребят. Постепенно стала занимать всю лужайку, на которой играли дети. Мяч невозможно было достать таким маленьким прутиком. (Педагог формулирует проблемную ситуацию, дети решают творческую задачу). И вдруг лужа почувствовала, как она стала расти и растекаться все шире и шире, во все стороны: “Что со мною происходит?” - подумала лужа. Сначала ей стала тревожно, но потом она почувствовала себя хозяйкой лужайки. (Педагог организует обсуждение с детьми по типу “хорошо-плохо”). Объект – “мяч”. Мяч стал надуваться. Делаться большим, намного больше лужи и прикрыл собой всю ее. Ребята удивились и стали думать, как же теперь с ним можно играть (изобретательская задача). Ой, что со мной случилось? Я толстею и становлюсь огромным. Как мне тяжело! Но зато я могу сам выкатиться из лужи (обсуждение ситуации на уровне “хорошо-плохо”). |
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |