Публикации по ТРИЗ
На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Публикации по ТРИЗ

Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Ульяновский педагогический колледж № 1.
Кафедра педагогических технологий.

Технология составления творческих текстов по картине

Оглавление

Приложение № 1. Протокол игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста по картине “Спасаем мяч”.

Цель: учить детей определять состав картины.

Воспитатель: Пришел в гости волшебник Деления и предлагает посмотреть на картину. Просит перечислить объекты, которые находятся на ней. Посмотрим, кто самый внимательный и больше всех увидит и назовет разных предметов. А я буду обозначать их на доске.

(Воспитатель, по мере называния объектов, обозначает их схемами).

Дети: девочка, еще девочка…

В.: давайте их назовем.

Д.: Девочка Света, которая держит куклу и девочка Таня, которая плачет. Мальчика зовут Сережа…

В.: Кто еще, что видит?

Д.: лужа, прутик, мяч, кукла, елочка, еще елочка…

В.: хорошо, много елочек: одна слева, другая в правой части картины.

Д.: цветы, много цветов разных, больше всего ромашек. Небо, земля, трава… Кофта, юбка…

(Воспитатель в конце повторяет основные объекты, названные детьми и закодированные схемами).

Параллельно с основной задачей идет обучение детей считыванию схем.

Оглавление

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)