|
|||||||
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Технология составления творческих текстов по картинеТехнологическая карта № 5. Преобразование объектов во времени.
Информация, сообщаемая студентам. Базовая информация. Картина рассматривается как остановившийся миг. По сути же, предполагается развитие сюжета во времени. При этом, линия времени у всех объектов своя. Для преобразования объектов во времени необходимо определить время года и части суток, изображенные на картине. Выбранный на картине объект преобразовывается в рамках прошлого и будущего с учетом классификационной группы. Объекты растительного мира описываются по линии времен года. Представители животного мира – в рамках суток. Рукотворные объекты – с момента появления и вторичного использования. Особое значение придается длине временного отрезка (далекое - близкое). Составляется рассказ – фантазия: объект и его изменение во времени. Методика работы с детьми. Для обучения детей составлению рассказов – фантазий с преобразованием объектов во времени используется прием перемещения во времени (Машина времени). Выбирается конкретный объект и описывается его временное настоящее. Далее предлагается подумать, кем или чем он был в прошлом и что с ним будет в будущем (в далеком или близком). При этом воспитатель должен помнить особенности временного преобразования каждой классификационной группы (приложение № 5). Методические рекомендации.
Алгоритм мыслительных действий преобразования объекта во времени.
Тренинги.
Результат обучения студентов.
|
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |