|
|||||||
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Технология составления творческих текстов по картинеТехнологическая карта № 11. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины.Цель преподавателя:
Информация, сообщаемая студентам. Базовая информация. Для составления рифмованных текстов по содержанию картины необходимо обсудить признаки выбранного объекта, его связи, место действия и сами действия. В качестве объекта может выступать не только центральный или второстепенный объект, но и обобщенное понятие (н-р: дети…, семья…, посуда…). Действия объекта могут быть как реальные, так и предполагаемые. Слова в высказываниях должны рифмоваться. Для создания рифмованного текста можно пользоваться алгоритмом: Ой, какие были кто-то, Что-то делали они, На картину посмотри. И закончив, говори: “Вот какие кто-то На картине той-то…”. Возможны варианты создания рифмованного текста. Он может начинаться со слов “Если эти кто-то…, то они чего-то…”, “Кто-то был такой-то и свершал он то-то…”, “Кто-то был такой-то и свершал он то-то, потому что был такой-то…”. Оценка степени удачности созданного текста определяется не только качеством рифмы, но и уровнем интерпретации содержания. Методика работы с детьми. Работа должна строиться в определенной последовательности. Сначала проводятся игры с детьми по картине: “Складушки-ладушки”, в которых подбираются существительные, прилагательные, глаголы, рифмующиеся между собой. Затем побуждать детей составлять двухстрочники. Итогом служит создание рифмованных текстов по алгоритму (см. выше). Методические рекомендации.
Алгоритм мыслительных действий при составлении рифмованных текстов.
Тренинги.
Результат обучения студентов.
|
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |