|
|||||||
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б.
Технология составления творческих текстов по картинеПриложение № 4. Примеры составления метафор и загадок.Метафоры, составленные воспитателем вместе с детьми (ст.группа) Выбран объект – “лужа”. 1. Обозначается место: “лужа не траве”. Лужа по форме сравнивается с кляксой. Не называя выделенный объект, соединяем сравнение по форме и местонахождение: “клякса на траве”. Усиливаем сравнение тем, что клякса не чернильная, а дождевая. Вставляем в текст: “Утренний дождь оставил огромную прозрачную кляксу на траве”. 2. Лужа сравнивается с зеркалом. Место – лужайка. Вставляем в текст: “Елочки заглядывали в маленькие зеркала лужайки, оставленные грибным дождем”. Выбран объект – “мяч”. Сравнивается по форме с колобком. Местонахождение – лужа. Усиливается характеристикой – “непослушный”. Вставляется в текст: “В луже оказался непослушный колобок”. Выбран объект – “бантик”. Сравнение с бабочкой. Отличие – прозрачность. Местонахождение – волосы на голове у девочки. Фраза: “В волосах удобно устроились прозрачные крылья бабочки”. Или “Голову девочки украшала бабочка, согретая теплом маминых рук”. Загадки, самостоятельно составленные детьми 6-го года жизни. Непослушный как ребенок. Резиновый, но не колесо. Прыгает, но не заяц, Летает, но не птица, Стучит, как ножки малыша. Тонкий, но не провод, Упругий как смычок. Голубой как небо, Легкий, но не пушинка. Отражающая как зеркало, Бесформенная, но не клякса. Много лепестков как ресниц Одно золотое солнышко, с многими белыми лучами. |
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |