|
|||||||||
Практическая частьТренинг по функциональному мышлениюПрочитав основные положения подхода, у Вас, наверное, создалось впечатление, что Вы неплохо освоили принципы функционального подхода, можете его использовать в жизни и можете этому обучить своих детей. Мы были бы рады с Вами согласиться, но, поверьте, это не так. По настоящему Вы освоите функциональный подход только после того, как самостоятельно выполните большое количество упражнений и познакомитесь с методикой обучения детей. Поэтому Вам предлагается тренинг, включающий много задач и упражнений. Содержание тренинга:Упражнение 2. Одна загадка - сто разгадок. Упражнение 3. Зачем сделано? или назовите главную функцию. Упражнение 4. Назовите предметы по заданной функции. Упражнение 5. Цепочка вопросов “Зачем?”. Упражнение 6. Построение цепочки функций. Упражнение 7. “Находчивость” или “На необитаемом острове”. Упражнение 8. Что из этого можно сделать? Упражнение 9. Что этим предметом можно сделать? Упражнение 10. Какие у приведенных предметов общие функции? Упражнение 11. Назови предметы, выполняющие функцию и антифункцию? Упражнение 12. Покажи функцию предмета. Упражнение 13. Что забыл сделать? Упражнение 14. Улучши функцию. Упражнение 15. Перечисли способы выполнения функций. Упражнение 16. Предложи предмет, выполняющий аналогичную функцию. Упражнение 17. Почему сделано именно так? Упражнение 18. Как можно сделать иначе? Упражнение 19. Назови предметы, усиливающие возможности человека. Контрольные вопросы. Приведенные упражнения пригодны и для взрослых и для детей. Методическое указание:Было бы хорошо, если бы взрослый, усвоив положения функционального подхода, построил бы свои занятия с детьми таким образом, чтобы ребенок сам открыл для себя все перечисленные в начале раздела положения функционального мышления. Тогда бы они органично вписались в его мировоззрение. Сначала следует научить ребенка формулировать функции. Опыт показал, что дети, в отличие от взрослых, не боятся термина функция. |
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |