Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы

Упражнение 10. "Какие у приведенных предметов общие функции?"

Методика проведения игры 1:

Телевизор, магнитофон, телефон, проигрыватель, радиоприемник:

  • воспроизводить звук,
  • передавать информацию,
  • потреблять электроэнергию,
  • занимать место,
  • покрываться пылью,
  • портиться...
Методика проведения игры 2:

На стол кладут несколько разных предметов или картинок. Например, нож, вилка, карандаш, резинка, свеча, клей. Предложите ребенку:

1. Совместить предметы по общей функции:

  • нож, вилка - прием пищи;
  • свеча, спички - наличие огня, освещение;
  • нож, резинка – удаление лишнего...

2. Совместить предметы по антифункциям:

  • карандаш - резинка (писать - стирать),
  • нож - клей (разрезать - соединить)...
Задания:

1. Лед, стекло, калька.

2. Ведро, кастрюля, тазик, чайник.

3. Очки, лупа, микроскоп.

4. Ласточкины гнезда, плавники акул, кузнечики…

Контрольные ответы

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)