| К теоретической частиУпражнения для развития функционального мышления у детей
 Контрольные ответы
 Упражнение 18. "Как можно сделать иначе?"Методика проведения игры:
 Ребенок сам выбирает предмет, рассматривает его, называет назначение
частей и говорит, как можно весь предмет или его части сделать иначе (не
обязательно лучше). Рассмотрим ту же бутылку (см. упражнение
17): 
Для выполнения какой главной функции сделана бутылка?
Для хранения жидкостей.
Как это назвать одним словом?
Хранилка.
Какие еще функции выполняет бутылка?
Обеспечить удобство выливания в стакан.
 Обеспечить герметичность хранения.
 Обеспечить экологичность хранения.
 Обеспечить экологичность самой бутылки после того, как она станет
пустой.
 Обеспечить легкость разгерметизации и герметизации.
Какими другими способами можно обеспечить перечисленные функции?
Сделать трубочку. Тогда и пить можно без стакана.
 Запаять горлышко.
 Лучшую экологичность хранения обеспечит стеклянная бутылка.
 Пластиковая бутылка должна либо быстро самоуничтожаться, либо использоваться
многократно, либо идти в передел, либо безвредно уничтожаться.
 Сделать традиционную вставную пробку, тогда не надо делать сложной
резьбы.
В чем еще можно хранить жидкости?
В ведре, в бидоне с крышкой, во фляге...
 Задание:
 Подобным образом проанализируйте еще 10 объектов. |