К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы
Упражнение 18. "Как можно сделать иначе?"
Методика проведения игры:
Ребенок сам выбирает предмет, рассматривает его, называет назначение
частей и говорит, как можно весь предмет или его части сделать иначе (не
обязательно лучше). Рассмотрим ту же бутылку (см. упражнение
17):
- Для выполнения какой главной функции сделана бутылка?
Для хранения жидкостей.
- Как это назвать одним словом?
Хранилка.
- Какие еще функции выполняет бутылка?
Обеспечить удобство выливания в стакан.
Обеспечить герметичность хранения.
Обеспечить экологичность хранения.
Обеспечить экологичность самой бутылки после того, как она станет
пустой.
Обеспечить легкость разгерметизации и герметизации.
- Какими другими способами можно обеспечить перечисленные функции?
Сделать трубочку. Тогда и пить можно без стакана.
Запаять горлышко.
Лучшую экологичность хранения обеспечит стеклянная бутылка.
Пластиковая бутылка должна либо быстро самоуничтожаться, либо использоваться
многократно, либо идти в передел, либо безвредно уничтожаться.
Сделать традиционную вставную пробку, тогда не надо делать сложной
резьбы.
- В чем еще можно хранить жидкости?
В ведре, в бидоне с крышкой, во фляге...
Задание:
Подобным образом проанализируйте еще 10 объектов.
|