Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы

Упражнение 18. "Как можно сделать иначе?"

Методика проведения игры:

Ребенок сам выбирает предмет, рассматривает его, называет назначение частей и говорит, как можно весь предмет или его части сделать иначе (не обязательно лучше). Рассмотрим ту же бутылку (см. упражнение 17):

  • Для выполнения какой главной функции сделана бутылка?
    Для хранения жидкостей.
  • Как это назвать одним словом?
    Хранилка.
  • Какие еще функции выполняет бутылка?
    Обеспечить удобство выливания в стакан.
    Обеспечить герметичность хранения.
    Обеспечить экологичность хранения.
    Обеспечить экологичность самой бутылки после того, как она станет пустой.
    Обеспечить легкость разгерметизации и герметизации.
  • Какими другими способами можно обеспечить перечисленные функции?
    Сделать трубочку. Тогда и пить можно без стакана.
    Запаять горлышко.
    Лучшую экологичность хранения обеспечит стеклянная бутылка.
    Пластиковая бутылка должна либо быстро самоуничтожаться, либо использоваться многократно, либо идти в передел, либо безвредно уничтожаться.
    Сделать традиционную вставную пробку, тогда не надо делать сложной резьбы.
  • В чем еще можно хранить жидкости?
    В ведре, в бидоне с крышкой, во фляге...

Задание:

Подобным образом проанализируйте еще 10 объектов.

Контрольные ответы

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)