|
|||||||||
К теоретической части Упражнение 5. "Цепочка вопросов “Зачем?”"Это - "коронная" игра на функциональное мышление и очень трудная. Методика проведения игры: Называется какой-нибудь предмет, состояние или функция, а потом на любой ответ много раз подряд задаются вопросы, начинающиеся со слова “Зачем?”. Например:
Вот к какому глобальному философскому вопросу мы подошли, задавая, на первый взгляд, невинный вопрос “Зачем?”.
Любопытно, что по поводу какого бы полезного предмета мы не начали задавать подобную серию вопросов, мы придем, как правило, к одному и тому же конечному ответу - "Чтобы быть счастливым". Это лишний раз подтверждает, что функциональный подход действительно "человеколюбив". Задание: Постройте с ребенком цепочку ответов на вопросы “Зачем?” для следующих объектов (предметов и действий): комнатные тапочки, книга, ходить в школу, петь в хоре, авторучка, самолет, кожаная куртка, зонтик, заниматься спортом… Предложите свои объекты. |
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |