| К теоретической частиУпражнения для развития функционального мышления у детей
 Контрольные ответы
 Упражнение 3. "Зачем сделано?" или "Назовите главную функцию"Цель: научиться правильно формулировать функции. Методика проведения игры:
 Называют (показывают) различные, хорошо известные детям предметы, и
спрашивают: Что это такое?
 Например:
 
Автомобиль. - Зачем он сделан?Чтобы возить людей и грузы.
А ещё что может делать автомобиль?Тормозить, гудеть, возить молоко, брызгать грязью, сбивать людей, портить
воздух выхлопными газами, светить фарами.
А какова, все-таки, Главная функция?Возить людей.
Какова Главная функция мясорубки?Рубить мясо.
А почему именно рубить? Как сказать точнее?Измельчать.
А почему только мясо? Разве лук и картошку нельзя измельчать?Измельчать продукт.
 Молодец, именно так и формулируют Главную функцию мясорубки инженеры
Дайте определение бизнесмена по его главной функции.Бизнесмен – это человек, который умеет выгодно продать свой товар.
 Шутливое определение функции кабачка – метать икру. Задание: Дайте полные научные формулировки Главных функций следующих
предметов: телевизор, часы, книга, печатающая машинка, нож, каша, компьютер,
запас, замысел, занавеска, мишень. Дайте научные формулировки всем предметам, упоминаемым в упражнениях
1 и 2. |