К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы
Упражнение 3. "Зачем сделано?" или "Назовите главную функцию"
Цель: научиться правильно формулировать функции.
Методика проведения игры:
Называют (показывают) различные, хорошо известные детям предметы, и
спрашивают: Что это такое?
Например:
- Автомобиль. - Зачем он сделан?
Чтобы возить людей и грузы.
- А ещё что может делать автомобиль?
Тормозить, гудеть, возить молоко, брызгать грязью, сбивать людей, портить
воздух выхлопными газами, светить фарами.
- А какова, все-таки, Главная функция?
Возить людей.
- Какова Главная функция мясорубки?
Рубить мясо.
- А почему именно рубить? Как сказать точнее?
Измельчать.
- А почему только мясо? Разве лук и картошку нельзя измельчать?
Измельчать продукт.
Молодец, именно так и формулируют Главную функцию мясорубки инженеры
- Дайте определение бизнесмена по его главной функции.
Бизнесмен – это человек, который умеет выгодно продать свой товар.
Шутливое определение функции кабачка – метать икру.
Задание: Дайте полные научные формулировки Главных функций следующих
предметов: телевизор, часы, книга, печатающая машинка, нож, каша, компьютер,
запас, замысел, занавеска, мишень.
Дайте научные формулировки всем предметам, упоминаемым в упражнениях
1 и 2.
|