Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы

Упражнение 17. "Почему сделано именно так?"

Методика проведения игры:

Ребенок сам выбирает (или ему предлагают) какой-нибудь предмет, рассматривает его и рассказывает, зачем сделаны детали (элементы) предмета и почему они сделаны именно так и такой формы, а не иной.

Например:

Ребенок выбрал пластмассовую бутылку из-под кока-колы и рассказывает:

- Бутылка предназначена для хранения различных жидкостей: подсолнечного масла, вина, соков, молока... Отверстие сделано для того, чтобы вливать и выливать жидкость. Донышко сделано плоским, чтобы бутылка стояла. Сужение бутылки сверху (горлышко) сделано для того, чтобы удобно было выливать жидкость в стакан. Резьба на горлышке сделана для того, чтобы обеспечить герметичность пробки.

Задание 1:

В качестве объекта анализа предложите ребенку следующие объекты: пиджак, стол, циркуль, тетрадь, компьютер, вилка, воронка…

Методическое указание:

Используйте уже известную Вам серию вопросов:

  • Зачем сделаны?
  • Из каких частей состоит?
  • Какие функции выполняют части?
  • Почему эти части сделаны именно так?
  • Из чего сделаны?
  • Как сделаны?
  • Каковы недостатки у изделия?

Задание 2:

Проанализируйте объекты, указанные в упражнениях № 9, 11, 14.

Контрольные ответы

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)