К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы:
Ответы к упражнению 1:
- Окно – светилка и смотрелка…
- Зубы – жевалка…
- Телефон - слушалка, говорилка и передавалка…
- Электролампа – светилка...
Ответы к упражнению 2:
- Смотрелки – бинокль, телескоп, лупа…
- Писалки – (в задании не уточнено, на чем писать, поэтому ответов
огромное количество): карандаш, кисточка, фломастер, ручка, грифель, уголь…
- это обычные ответы, а вот необычные: самолеты пишут выхлопными газами
на небе, цветным льдом на катке, татуировка на человеческой коже, лучом
прожектора на облаке, цветами на газоне…
- Горелки – костер, свеча, пожар, спичка…
- Варилка – кастрюля, живот, кофейник…
- Носилка – нос и уши для очков, голова для шляпы, руки для перчаток,
носилки, сапоги…
- Трубилка – 20 лет трубил в канцелярии, альт,…
- Гладилка – мастерок у штукатура, рука на кошке…
- Держалка – наручники, скрепка, тюрьма, сейф…
- Понималка – голова…
- Возилка – телега, велосипед, поезд…
Ответы к упражнению 3:
- Телевизор - показывать изображения и сопровождать их звуками.
- Часы - хранить и показывать точное время.
- Книга - хранить знания.
- Печатающая машинка - печатать знаки на бумаге.
- Нож - резать предметы.
- Каша - служить пищей, утолять голод.
Ответы к упражнению 4:
- Молоть зерна – мельница, кофемолка.
Ответы к упражнению 7:
- В бочке, в ванне, в корыте, на надутой автокамере, можно “плыть”
на экзамене.
- В шапке, в рубашке, в бересте, в руках, а лучше всего - в животе.
- Кирпичом на асфальте, щепкой на песке, мокрой тряпкой на доске,
пальцем на запотевшем стекле, сметаной на столе, мылом на сухом стекле,
ягодой на скатерти...
- Держать руки в карманах, под мышками, в рукаве, обернуть руки шарфом
или платком, все время растирать руки (не снегом!), быстро идти домой.
Ответы к упражнению 8:
1. Из бумаги можно сделать кроме книг, газет, тетрадей, конвертов,
обоев, еще:
- тарелки одноразовые,
- салфетки,
- скатерти,
- порох,
- промокашку,
- кальку…
2. Из картошки:
3. Из скрепок:
- отвес,
- выложить буквы,
- цепочку…
4. Из пуговиц:
- коллекцию,
- жужжалку,
- шашки,
- фишки…
5. Из воды:
- фонтан,
- клизму,
- кофе,
- суп…
Ответы к упражнению 9:
Гвоздем, кроме главной функции – “скреплять предметы”, можно:
- царапать,
- проколоть дырку,
- использовать как вешалку,
- быть осью,
- сделать кольцо,
- сделать опилки,
- определить силу магнита…
Консервная банка, кроме хранения продуктов от порчи, может быть
использована как:
- горшочек для цветов,
- мерка для сыпучих тел,
- пепельница,
- колокольчик,
- для раскатывания глины…
Зеркало, кроме главной функции “получать отражения”, дает следующие
непредусмотренные функции:
- пускать солнечные зайчики,
- определить, дышит ли человек,
- разбить и осколком перезать веревку,
- закрыть на стене грязное пятно…
Ответы к упражнению 10:
- Пропускать свет и не пропускать холодный воздух.
- Хранить и переносить жидкие и сыпучие вещества, быть мерой жидких
и сыпучих веществ, сосудом для нагрева...
- Увеличивать изображение объектов.
- Служить пищей.
Ответы к упражнению 11:
- Лопата – закапывать - раскапывать,
- Лифт - поднимать и опускать,
- Телефон – принимать - передавать...
Ответы к упражнению 13:
- Забыл снять ботинки.
- Забыл посолить!
- Забыл посмотреть направо, дойдя до середины улицы.
- Забыл закрыть кран.
Ответы к упражнению 15:
- Дышать под водой: с аквалангом, в маске с трубкой, в водолазном
костюме, под колоколом (под ведром или под бочкой), с трубкой во рту и
с зажимом на носу, в батискафе, в батиплане...
- Передвигаться: ползком, шагом, бегом, на велосипеде, на поезде,
на самолете, на ракете, мысленно, на руках любимого человека...
- Качаться: в качалке, на лодке, на руках, на турнике, от
выпитого вина, от усталости, на дереве, на парашюте, на самолете…
- Плавать: на лодке, в дыму, на экзамене.
- Ловить рыбу: удочкой, мережей, с помощью баклана, “в мутной
воде”.
Ответы к упражнению 16:
- Консервный нож, котлета, мел, молоток, шишка, муравейник, вилка…
Ответы к упражнению 19:
- Слух: микрофон, усилители звука, музыкальные инструменты...
- Продолжение рук: лопата, мотыга...
- Продолжение ног: автомобиль, велосипед, лыжи, коньки...
Ответы к контрольным вопросам:
- Высиживать яйца, кормить, согревать, охранять и учить птенцов.
- Предлагать и принимать законы. Исполнять законы и другие правовые
нормы. Осуществлять правосудие.
- Средства массовой информации собирают и передают информацию, пытаясь
сохранить нравственность властей, упомянутых в предыдущем пункте.
- Счастье, благосостояние и безопасность людей.
- Выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности,
открытие новых явлений и закономерностей – количественных отношений, описание,
объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.
- Обеспечивать безопасное и быстрое передвижение транспорта и людей.
Изобрели русские замечательный вездеход и пригласили японцев. Те долго
смотрели на удивительные шины, а потом сказали: - “Чего только русские
не придумают, чтобы дорог не строить!”.
- Критика (от гр. искусство разбирать и судить) – анализ чего-либо,
с целью дать оценку.
- Уздечка – управлять и привязывать лошадь.
Удила – удерживать уздечку во рту лошади и
Вожжи – управлять лошадью на расстоянии (10 м).
Хомут – передача тягового усилия, он должен свободно одеваться, удобно
лежать на плечах лошади, не сбивать ей кожу, не сваливаться, легко сочленяться
с упряжью,
Дуга – для скрепления хомута с оглоблями, для амортизации при толчках
повозки.
Седелка и черезсидельник – передавать часть веса хомута о оглобель
с шеи и холки на спину.
Шлея – сдерживать накат повозки и для обратного хода.
Заметьте, все элементы упряжки многофункциональны!
|
|
|