К теоретической части
Упражнения для развития диалектического мышления у детей
Контрольные ответы
Контрольные ответы
Ответы к упражнению 1:
- Заболел. Что тут хорошего? Надо найти причину болезни и вести
себя умнее. Окружают вниманием, приносят сладости, не надо ходить в школу.
- Иметь Барби - это хорошо потому, что можно играть, можно шить
на неё одежду и наряжать, можно её подарить, приятно её разглядывать, можно
научиться ухаживать...
- Загорать - это хорошо потому, что красиво, престижно, ...
Ответы к упражнению 2:
- Гулять - плохо потому, что можно простудиться, можно заблудиться,
могут поколотить...
- Загорать - это плохо потому, что можно перегреться получить “тепловой
удар”, кожа покраснеет, будет чесаться, а потом кожа может “сойти”...
- Утоление жажды – если пьешь очень холодную воду, можно простудиться,
если вода не чистая, можно заболеть, можно облиться, нужна чашка или стакан,
вода холодная…
- Посещение врача – затраты времени, врач может ошибиться, лекарства
дорогие и не известно, помогут ли.
- Смотреть кино – затраты времени и денег на билет, может быть
душно в кино-театре, неприятно сидеть 2 часа в пальто…
Ответы к упражнению 4:
Как правило, эта игра имеет философское окончание о смысле жизни. Иначе
и быть не должно, мы во всех ответах искали только хорошее. И это прекрасно,
когда ребенок открывает для себя, что "делать хорошо" дает счастье, а счастье
- это смысл жизни.
Когда дети освоят эту игру, им можно предложить соревнование, кто за
меньшее число шагов приведет игру к счастливому концу.
|