|
|||||||||
Развитие диалектического мышления"Науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни". А. С. Пушкин ВведениеМатериал этого раздела состоит из двух частей: теоретической (что это такое?) и практической (задачник). Материал предназначен для взрослых и для детей от 5 лет (при условии совместных занятий со взрослыми). В теоретической части даются предельно просто изложенные основные положения
диалектики.
Обращаем Ваше внимание на этот аспект обучения – самостоятельное решение большого количества задач. Дело в том, что существует известное количество задач, так сказать, некоторая “критическая масса”, за которой только и наступает “взрыв” полного понимания и полного освоения материала. Бывает так: получил знания и думаешь, что все понял, а когда понадобится решить задачу - то есть применить знания - оказывается, что знаний то и нет, задача не решается. Выходит, ты получил не знания и не умение их использовать в реальном деле, а просто познакомился с информацией. Методики обучения детей диалектике излагаются совместно с описанием заданий. Вы спросите: “Зачем знать так много видов мышления: диалектическое, системное, функциональное, логическое… и десятки способов решения задач?”. Задач в жизни приходится решать очень много, и они разные. Одного метода для решения любых задач нет. И “таблеток от глупости” или “таблеток для ума” тоже нет, поэтому надо владеть многими методами решения задач, не считать это трудом, а радоваться, что такие методы существуют, и Вы можете их познать. Боксер, владеющий в совершенстве и правой и левой рукой, непобедим. Универсальный человек не растеряется и победит в любой ситуации. Будьте непобедимыми! |
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |