|
|||||||||
К теоретической части Упражнение 9. "Задачедатели и изобретатели"Содержание игры: Играют вдвоем или детей делят на две группы. Одной группе - ЗАДАЧЕДАТЕЛЯМ - предлагают придумывать плохие следствия заданной ситуации и во ВСЕХ решениях, предложенных другой группой - ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ - находить недостатки. Они на всё говорят - "Это плохо" и обосновывают свое мнение. ИЗОБРЕТАТЕЛИ ищут способы плохое обратить в хорошее, или не допустить появление плохого, или исправить плохое, если оно произошло. Они всегда говорят: - "Я знаю, что надо сделать!" Сначала не требуйте от детей использовать приёмы алгоритмированного мышления, это придет позже, когда Вы их научите этим приёмам. Может быть, в первых играх Вам придется играть роль ИЗОБРЕТАТЕЛЯ, чтобы показать, как надо решать трудные проблемы. Приветствуйте острые, психологически трудные ситуации. Исходная ситуация: Девочка нашла куклу Барби. (Ситуация, когда девочка потеряла куклу, проще). Пусть ЗАДАЧЕДАТЕЛЬ говорит:
- Это плохо, если найдется хозяйка, мне будет жалко отдавать ей куклу,
у меня ведь нет Барби!
- Все равно будет жалко отдавать Барби, она очень красивая.
- А если Барби возьмет не хозяйка?
- Это плохо. Хозяйка может не увидеть объявления, а позвонит не настоящая
хозяйка Барби.
- Это плохо. А если никто не позвонит?
|
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |