К теоретической части
Упражнения для развития системного
мышления у детей
Упражнение 12. Вопросы на понимание состава систем.
- Смех - это система? Карандаш - это система? Восторг – это система? Капля
– это система?
- В какую систему входят мох, деревья, грибы?
- Продолжи ряд: ноготь, палец, ладонь,...
- Продолжи ряд: спица, колесо,...
- Продолжи ряд: буква, страница...
- Назови самую большую систему, которая тебе известна.
- Назови части вооружения рыцаря (шлем, копье, меч,...)
- Найди лишнее слово, назови по какому признаку (критерию) оно лишнее:
Сазан, щука, лещ, камбала, карась, сом.
Акула, треска, кит, камбала, минтай, салака.
Рож, овес, пшеница, ячмень, кукуруза, сорго, тимофеевка, клевер, помидоры.
Придумайте сами несколько рядов с одним-двумя лишними объектами.
- Что общего у ежа, елки, швейной машинки? Что общего у паровоза, дома, корабля?
|