Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития системного мышления у детей

Упражнение 12. Вопросы на понимание состава систем.

  1. Смех - это система? Карандаш - это система? Восторг – это система? Капля – это система?
  2. В какую систему входят мох, деревья, грибы?
  3. Продолжи ряд: ноготь, палец, ладонь,...
  4. Продолжи ряд: спица, колесо,...
  5. Продолжи ряд: буква, страница...
  6. Назови самую большую систему, которая тебе известна.
  7. Назови части вооружения рыцаря (шлем, копье, меч,...)
  8. Найди лишнее слово, назови по какому признаку (критерию) оно лишнее:

  9. Сазан, щука, лещ, камбала, карась, сом.
    Акула, треска, кит, камбала, минтай, салака.
    Рож, овес, пшеница, ячмень, кукуруза, сорго, тимофеевка, клевер, помидоры.

    Придумайте сами несколько рядов с одним-двумя лишними объектами.

  10. Что общего у ежа, елки, швейной машинки? Что общего у паровоза, дома, корабля?

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)