|
|||||||||
К теоретической части Упражнение 7. "Назови Целое по его Частям".Методика выполнения упражнения: Даны несколько ПС. Требуется найти С. Вариант 1. Называют несколько ПС, просят ребенка догадаться, к каким системам они могут принадлежать. Даны ПС: деревья, кусты, трава, ягоды, грибы. (С: лес, парк, роща, тайга,
бор, джунгли).
Вариант 2. Называют несколько ПС, а дети называют системы. Число ПС сокращают. Что будет с числом систем? Даны ПС: Голова, руки, глаза, туловище, хвост. (С: обезьяна).
Вариант 3. Теперь по нарастанию числа ПС: - У каких систем есть труба? (Дом, корабль, паровоз, кочегарка, трубач,
автомобиль...).
Обратите внимание детей на тот факт, что чем больше называется ПС, тем труднее назвать систему. - У кого есть иголки? (Ель, сосна, кедр, роза, акация, ёж, дикобраз,
кактус, ерш...).
Вариант 4. Раскладывают предметы или рисунки предметов. Просят назвать, частью каких систем они являются. - Слон - это ПС следующих систем: тропических животных, семейства млекопитающих, отряда хоботовых, системы теплокровных, толстокожих... |
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |