Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития системного мышления у детей

Упражнение 5. "Докажи, что Один предмет - это Много"

Методика выполнения упражнения:

Дана система С. Доказать, что С=ПС1+ПС2+ПС3+ПС4+...
Дайте ребенку что-нибудь разобрать - старый будильник, игрушку, мясорубку, электрический фонарик..., иначе он разберет на подсистемы какую-нибудь ценную систему. Говорят, продают специальные игрушки, предназначенные для разборки.
Цель: дети сами должны убедиться, что любой предмет состоит из частей, разных или одинаковых.

Примерные задания:

Задание 1. Из чего состоит ДОМ? (Крыша, стены, окна...)
Задание 2. Из чего состоит СТУЛ? (Сидение, ножки, спинка...)
Задание 3. Мы решили приготовить к празднику торт. Что нам понадобится? (Масло, мука, сахар, яйца, соль, варенье...).
Задание 4. Надо сшить для Барби платье. Что для этого понадобится?

И т.д. – 10-15 заданий.

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)