К теоретической части
Упражнения для развития системного
мышления у детей
Упражнение 5. "Докажи, что Один предмет - это Много"
Методика выполнения упражнения:
Дана система С. Доказать, что С=ПС1+ПС2+ПС3+ПС4+...
Дайте ребенку что-нибудь разобрать - старый будильник, игрушку, мясорубку,
электрический фонарик..., иначе он разберет на подсистемы какую-нибудь
ценную систему. Говорят, продают специальные игрушки, предназначенные для
разборки.
Цель: дети сами должны убедиться, что любой предмет состоит из частей,
разных или одинаковых.
Примерные задания:
Задание 1. Из чего состоит ДОМ? (Крыша, стены, окна...)
Задание 2. Из чего состоит СТУЛ? (Сидение, ножки, спинка...)
Задание 3. Мы решили приготовить к празднику торт. Что нам понадобится?
(Масло, мука, сахар, яйца, соль, варенье...).
Задание 4. Надо сшить для Барби платье. Что для этого понадобится?
И т.д. – 10-15 заданий.
|