Для учащихся старших классов,
студентов и преподавателей учебных заведений
и сотрудников детских дошкольных учреждений
КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ
- это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом
мыслительных операций с целью получения наиболее эффективных решений
проблемных ситуаций.
В настоящее время в мировой педагогической практике важнейшим элементом
учебного процесса признается обучение мышлению - переход к осознанному
овладению и владению мыслительными приемами и операциями. В такой
технике обучения материал вводится как содержащий реальную
проблему, для чего нужна методология решения проблем. При этом фокус внимания
преподавателя смещается от получения правильного ответа к пониманию
того, каким образом этот ответ получен.
Этим требованиям отвечает ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА - педагогическая
технология формирования культуры мышления как осознанного, управляемого,
целенаправленного и эффективного процесса мыследеятельности. Содержанием
технологии является комплекс из двух систем упражнений: для формирования
навыков мыследеятельности и для развития воображения, которые выполняются
по специально разработанным алгоритмам.
Курс “Основы культуры мышления” разработан как универсальная
методология и в различных вариантах может быть использован для подготовки
работников системы образования всех категорий. В учебном процессе это позволяет
преподавателям-предметникам излагать свой предмет как реальную проблему,
а также обеспечивает широкие возможности для разработки и внедрения интегрированного
обучения.
С предлагаемой технологией за 12 лет на более чем 80 практических семинарах
на территории СНГ ознакомлены более 1500 слушателей - преподаватели школ
всех уровней и предметов, сотрудники детских дошкольных учреждений, учащиеся
старших и средних классов, студенты, специалисты науки и производства.
Базовый учебник: М.И.Меерович, Л.И.Шрагина. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ.
Школьные технологии. Россия. №5. 1997. - 200 с. (По итогам конкурса фонда
Сороса на альтернативные учебники в Украине в 1995г. рукопись получила
высший грант в номинации "Логика. Развитие мышления".)
|