Меерович Марк Иосифович
Мастер ТРИЗ (диплом Г.С. Альтшуллера, номер 33)
Адрес для писем: 65011, Одесса-11, А/Я-3.
Телефон: (0482)-453-974
Эл.почта: lara@lama.intes.odessa.ua
Сегодня:
Руководитель секции методологии творческой педагогики Лаборатории "ТРИЗ-педагогика Украины"
при Южном научном центре АПНУкраины.
Научный соруководитель экспериментальной программы "Применение ТРИЗ для формирования культуры мышления на основе изучения учебных предметов".
Преподаватель курса "Методы анализа проблемных ситуаций и поиска наиболее эффективных решений"Одесского областного центра поддержки предпринимательства и бизнеса.
Образование:
- Техник-автомеханик, инженер-радиотехник, патентовед
.
- Специальность - ведущий инженер-конструктор систем автоматики.
- ТРИЗ и методы технического творчества (МТТ)
осваивал на семинарах Г.С.Альтшуллера (с 1984г.) и других специалистов.
- Как преподаватель методики технического
творчества аттестован в1987г. в ИПК ЦС ВОИР (г.Москва).
- Общий стаж работы - 36 лет, педстаж - 28 лет, из них 16 лет по совместительству.
Основное направление деятельности в последние 15 лет:
Адаптация методов ТРИЗ в учебный процесс для развития творческого мышления.
Разработка практических методов анализа проблем и поиска наиболее эффективных методов их решения.
Решение технических проблем в сфере производтва.
Основные результаты работы:
- издана книга "Формулы теории невероятности". (Серия "Технология творческого мышления"). Одесса. ПОЛИС. 1993г.- 232с.
по итогам конкурса фонда Сороса на альтернативные учебники в Украине (1995г.) рукопись получила высший грант
в номинации "Логика. Развитие мышления";
- подготовлена к выпуску книга "Технология творческого мышления"
(Минск. ХАРВЕСТ. Серия "Библиотека практической психологии". 2000г. - 432с. (в соавт. с Л.И.Шрагиной)
- 4 изобретения,
- более 15 опубликованных научных и популярных статей (педагогика, психология, ядерная физика, механика);
- проведено более 80 семинаров (более 1500 слушателей) по проблеме "Формирование творческого мышления";
- разработаны (совместно с Л.И.Шрагиной) основы "Опережающей педагогики", формирующей в учащихся компоненты
творческой личности.
Публикации М.И. Мееровича
|