Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения на выявление и формулирование противоречий

Упражнение 6. Кто больше придумает антонимов самостоятельно.

Методика выполнения упражнения:

Сначала предложите детям назвать побольше слов с любыми, но противоположными значениями - антонимы по любым признакам, по любым критериям.

Потом предложите детям назвать признак, по которому составлен придуманный антоним (объяснить по какому признаку различие).

Например:

  • Высоко - низко (по положению над чем-то).
  • Стоять - бегать (по функции).
  • Горячее - холодное (по температуре).

Можно предложить играющим назвать первую часть антонима и много вторых частей.

Например:

  • круглый - угловатый, треугольный, многогранный, бочкообразный...

Потом назовите признак и попросите детей подобрать подходящий антоним.

Например, по характеру:

  • смелый – трусливый,
  • восторженный – равнодушный,
  • добрый – злой,
  • спокойный - нервный.

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)