|
|||||||||
К теоретической части 3. Задачи с техническим уклоном3.1.Что отдаст больше теплоты, грелка с водой или мешочек с песком того же размера и температуры? 3.2. Как получить длинную (10-20 метров) ленту бересты? 3.3. Можно ли слить в один стакан синие и красные чернила так, чтобы они не смешались? 3.4. Можно ли определить диаметр тонкой проволоки имея тетрадь “в клетку” и карандаш? 3.5. В высокотемпературных печах довольно быстро выгорает футеровка. Футеровка дорогая и преждевременная ее замена не желательна. С другой стороны, прорыв горячего металла еще более опасен. Что делать? 3.6. Вам надо сделать самозакрывающуюся дверь. Как быть? Найдите ресурс, предложите несколько решений. 3.7. Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать. 3.8. Как определить место прокола в велосипедной камере, в болотном сапоге? 3.9. Зарыли трубу диаметром 20 см и забыли пропустить через нее кабель. Как быть? 3.10. Как определить толщину одного листа в книге с помощью одной линейки? 3.11. При создании стратостата Огюст Пикар столкнулся со следующей трудностью. Чтобы набрать высоту надо сбрасывать балласт (свинцовую дробь). Открывать люк герметичной кабины нельзя, так как вытечет воздух. Как быть? Рассмотрите два случая: балласт находится внутри и снаружи кабины. Аналогичная задача встает и перед укротителем тигров. Как ему выйти из клетки с тиграми и не выпустить зверей наружу? 3.12. Как предупредить сгибание гвоздей при их забивании в твердые породы дерева? 3.13. Кронштадтская задача Петра Первого. Завоевав устье Невы, Петр
1 решил на острове Котлин в Финском заливе построить большой порт. Понадобились
сухие доки для ремонта и строительства кораблей. Док представляет собой
камеру на берегу в которую вводят корабль, затвор закрывают, воду откачивают,
а судно садится на опоры и его ремонтируют. Это сухой док. Плавучий док
представляет собой понтон, который сначала притопляют, вводят корабль,
а потом откачивают воду и док с кораблем всплывает.
|
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |