Лаборатория "ТРИЗ-педагогика
Украины"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
(40 / 80 час.)
ТРЕБУЮТСЯ СОАВТОРЫ!!!
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Учебник для 5 класса общеобразовательной школы
(ГОТОВИТСЯ К ИЗДАНИЮ)
ОДЕССА - 2000
|
- Для преподавателей естественно-математических и гуманитарных дисциплин средней школы
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- это создание системы
специализированных научных знаний,
предназначенной для формирования
адекватного, обобщенного
и целостного представления учащихся о картине мира и
законах природы.
|
Противоречие, сложившееся в системе образования в связи с необходимостью
усваивать все больший объем информации и в то же время развивать мышление
и творческие способности учащегося, может быть разрешено только переходом
от преимущественно нерефлексивного к осознанному овладению и владению мыслительными
приемами и операциями. Для того, чтобы в основе преподавания лежало обучение
мышлению, необходимы материал, содержащий реальную проблему, методология
решения проблем и учителя, умеющие не учить, а помогать учиться и развиваться.
Концепция структуры интегрированного курса, разработанного в настоящее
время Украинской Лабораторией педагогики ТРИЗ, построена на том, что объем
базовых знаний, лежащий в основе естественных наук и составляющий их костяк,
увеличивается значительно медленнее общего объема знаний. Это позволяет
разрешить противоречие созданием курса “Природоведение”, в котором, начиная
с 5 класса, изучаются основы естественных наук. Система общих законов природы
рассматривается с позиций функционально-системного подхода как ПОТРЕБНОСТЬ
человека в знаниях - чтобы понимать происходящие вокруг него природные
процессы и использовать их для выживания и более удобного существования.
В попытке выяснить причины природных явлений и по мере накопления специализированных
знаний из курса “Природоведение” органично рождаются физика, химия, биология,
география и другие.
Функционально-системный подход, на базе которого создана ТРИЗ, позволяет
так же естественно ввести в интегрированный курс гуманитарные и теоретические
науки - тоже как следствие появления потребности человека получить полную
картину мира и осознать свое место в нем.
|