Страницы ТРИЗ-школ  
На главную!!!
Наша почта
Форум по ТРИЗ

Лаборатория "ТРИЗ-педагогика Украины"

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

(3 этапа - 24/40/ 96 час.)

Для практических психологов и студентов педагогических учебных заведений

Чем большее эстетическое удовольствие получает личность от интеллектуальной деятельности, тем скорее последняя превращается в жизненную необходимость.

Разработка образовательных программ, ориентированных на активизацию и развитие интеллектуального компонента творческого потенциала личности, тормозилась отсутствием методологии, позволяющей создавать творческие задания и формировать навыки творческого мышления непосредственно в учебном процессе. Функционально-системный подход и комплекс методов ТРИЗ способствуют развитию познавательных и творческих способностей учащихся, что позволяет применять ТРИЗ в качестве методологической базы для создания развивающих программ.

Основные познавательные и творческие способности
и средства их развития в учебном процессе
с помощью ТРИЗ и других методов технического творчества

1

Анализ ситуаций (установление при-чинно-следственных связей; обнару-жение скрытых зависимостей и связей; умение обосновывать и рассуждать; умение предвидеть последствия).

Алгоритм решения проблемных ситуаций (АРПС), 

системный анализ, 

система логических упражнений, генетический анализ.

2

Умение интегрировать и синтезировать информацию (умение делать выводы; организация информации).

Системный анализ, 

система логических упражнений.

3

Чувствительность к противоречиям, постановка и решение проблем.

Алгоритм решения проблемных ситуаций (АРПС).

4

Дивергентное мышление 

(гибкость; беглость; оригинальность).

АРПС, решение изобретательских задач, практические приемы развития воображения, конструирование оксюморона и метафор, мозговой штурм, синектика, морфологический анализ.

5

Богатое воображение.

Системный анализ, практические приемы развития воображения, конструирование метафор, мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, фантограмма, метод фокальных объектов, анализ фантастики.

6

Ощущение красоты процесса и результата.

Создание эталонов на основе понятия “идеальный конечный результат”.

 

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)