Новости ТРИЗ
На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Новости ТРИЗ

Международная Ассоциация ТРИЗ
185035, Карелия, Петрозаводск,
ул. Энгельса 4, каб. 014
Тел./факс: (8142) 77-22-55
E-mail: matriz@karelia.ru
http://matriz.karelia.ru

10 марта 2002 г.

Информационное письмо № 03/2002.

Уважаемые коллеги!

В июле 2001 года в Великом Новгороде на съезде Международной Ассоциации ТРИЗ (МА ТРИЗ) был избран новый состав Президиума, который качественно изменил ситуацию в управлении МА ТРИЗ. Предыдущий Президиум состоял из 7 человек, почти все Члены Президиума - из России. Это позволяло проводить регулярные очные встречи Президиума. Обычно они проходили в Петрозаводске или Санкт-Петербурге. Сейчас в Президиуме 12 Мастеров ТРИЗ, которые проживают не только в России, но и в США, Израиле и Латвии. Приехать на Президиум, например, из Новосибирска тоже очень сложно. В соответствии с Уставом МА ТРИЗ, Президиум может работать, если в нем принимают участие не менее 2/3 от его состава (8 человек). Перед нами встала задача организации заочных заседаний Президиума. Были предложены различные формы таких заседаний. На первом этапе была отработана технология работы с помощью переписки по электронной почте. Были разработаны определенные правила, по которым проводятся такие заседания. Всего проведено 3 заседания. Первое заседание Президиума организовал Президент МА ТРИЗ Гафитулин М.С., второе - Рубин М.С, третье - Петров В. М.

Данная информация касается 3-го заседания Президиума МА ТРИЗ. Организатор и ведущий заседания - Владимир Петров.

В период с 06 января по 07 марта 2002 года было проведено 3-е заочное заседание Президиума МА ТРИЗ. Тема заседания: "Основные направления деятельности МА ТРИЗ". В обсуждении данного вопроса приняли участие 10 членов Президиума МА ТРИЗ.

В результате коллективного обсуждения данной темы, членами Президиума МА ТРИЗ:

  • предложены направления деятельности МА ТРИЗ;
  • определены (голосованием) приоритеты предложенных направлений;
  • высказана степень личного участия членов Президиума МА ТРИЗ в разработке и реализации обозначенных направлений.

Направления деятельности МА ТРИЗ сгруппированы в шесть блоков:

  1. Развитие ТРИЗ-движения
  2. Создание информационных потоков
  3. Развитие теории
  4. Подготовка специалистов и их сертификация
  5. Создание исследовательской школы
  6. Развитие методики преподавания

В приложении к письму приведена следующая информация:

  • "Направления деятельности МА ТРИЗ по блокам" (см. ниже)
  • "Таблица распределения направлений деятельности МА ТРИЗ по приоритетам, полученным на основе голосования членов Президиума МА ТРИЗ" (table1.zip - 6,68 Kb; table1.rar - 6,07 Kb).
  • "Степень личного участия членов Президиума МА ТРИЗ в разработке и реализации обозначенных направлений деятельности МА ТРИЗ" (table2.zip - 11,4 Kb; table2.rar - 9,91 Kb).

Мы посчитали важным довести полученные результаты до всех Членов МА ТРИЗ. Для чего это необходимо:

  1. Реализация направлений - дело коллективное.
  2. У Вас есть возможность ознакомиться с этими направлениями, и через организатора обсуждения того или иного направления подключиться к работе по интересующей Вас теме.
  3. Вы можете предложить себя в качестве организатора тех направлений, по которым не оказалось руководителей.
  4. Диапазон и объем стоящих перед МА ТРИЗ задач, значительно больше обозначенных в приведенном списке, поэтому вы можете предложить свои собственные направления, которые хотели бы разрабатывать в рамках МА ТРИЗ.
  5. Свои предложения направляйте Президенту МА ТРИЗ Гафитулину М.С. (marat@pt.comcor.ru) и/или Исполнительному директору Рубину М.С. (matriz@karelia.ru).

Президент МА ТРИЗ
Гафитулин М.С.

Исполнительный директор МА ТРИЗ
Рубин М.С.


Приложение

"Направления деятельности МА ТРИЗ по блокам"

1. Развитие ТРИЗ-движения

1.1. Помощь первичным организациям ТРИЗ и отдельным членам МА ТРИЗ
1.2. Разработка стратегии и тактики развития ТРИЗ-движения
1.3. Выявление и паспортизация внутренних и внешних ресурсов ТРИЗ-движения
1.4. Сформулировать цели, задачи и миссию ТРИЗ и ТРИЗ-движения
1.5. Рекламная и маркетинговая компании (в том числе популяризация и пропаганда)
1.6. Написание истории ТРИЗ-движения и истории развития инструментов ТРИЗ. (Фотоальбом на CD по истории ТРИЗ)
1.7. Формирование внутренней культуры
1.8. Конкурсы школьников и студентов
1.9. Создание спроса и предложения на ТРИЗ продукцию и ТРИЗ специалистов
1.10. Библиотека МА ТРИЗ с автографами авторов и база литературы по ТРИЗ
1.11. "Членская книжка ТРИЗовца"
1.12. Формирование портфеля заказов и рекомендация специалистов
1.13. Информация об общественных организациях ТРИЗ на сайте
1.14. Создание фонда развития ТРИЗ-движения
1.15. Подготовка менеджеров и "продавцов" ТРИЗ
1.16. Информация о Мастерах ТРИЗ и о сертифицированных специалистах
1.17. Взаимодействия МАТРИЗ и ETRIA
1.18. Создание молодежной организации ТРИЗ
1.19. Фильм по итогам ИКАРиады

2. Создание информационных потоков

2.1. "Печатный" орган МА ТРИЗ: Журнал и Вестник, сайт, проведение конференций
2.2. Издание книг и разработка компьютерных программ
2.3. Концепция и механизмы информационного обеспечения в МА ТРИЗ.

3. Развитие теории

3.1. Разработка новых направлений ТРИЗ
3.2. Разработка методики исследовательской работы
3.3. Дальнейшая разработка, систематизация, формализация и детализация имеющихся направлений и инструментов
3.4. Выпуск полного собрания сочинений Г.С.Альтшуллера

4. Подготовка специалистов и их сертификация

4.1. Подготовка и повышение квалификации специалистов
4.2. Сертификация специалистов и продукции ТРИЗ

5. Создание исследовательской школы

5.1. Создание исследовательского центра (лаборатории) ТРИЗ (центр может быть и виртуальный)
5.2. Определение места ТРИЗ в системе наук, подготовка понятийного аппарата

6. Развитие методики преподавания

6.1. Разработка и внедрение системы повышения квалификации, подготовки к сертификации.
6.2. Разработка методики преподавания существующей в настоящее время ТРИЗ
6.3. Стандарты на образование. Разработка карт знаний умений и навыков для каждого уровня и направления.
6.4. Разработка методики преподавания новых направлений и инструментов ТРИЗ
6.5. Поиск новых направлений (сегментов) в обучении - кого, чему и как учить.

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)