Публикации по ТРИЗ
На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Публикации по ТРИЗ

Тамберг Юрий Гергардович

Концепция ТРИЗ-педагогики

Оглавление

Национальная идея России

Национальная идея России официально еще не сформирована, но можно назвать некоторые системообразующие идеи, помогающие сформировать концепцию ТРИЗ-педагогики. Все, что здесь отмечено - это "крик души", а не последовательное исследование. Национальная идея должна быть проста, логична, всем близка и понятна настолько, что трудно было бы что-нибудь противопоставить.

Национальная идея - это:

  • Всеобщее понимание ценности жизни на Земле и каждой человеческой личности.
  • Духовность каждого человека. Поступки человека должны определяться внутренними законами - совестью, честью, справедливостью. Духовность - высший смысл и эволюционное назначение человечества. Это особенно актуально для России, которую захлестнула эпидемия безнравственности, несправедливости и безнаказанности. Не может быть демократии в бесчестной стране. Сначала надо решать эту нравственную проблему.
  • Воссоздание России как сильного, независимого (в частности, от МВФ), самодостаточного государства.
  • Готовность экономики страны к победе в конкурентной борьбе на мировых экономических рынках. Прекращение вывоза финансовых ресурсов из страны.
  • Справедливые социальные законы, их безусловное выполнение и равенство перед этими законами всех людей, без исключения. Создание правового государства. Соответствие между правами и ответственностью, между заслугами и вознаграждением (добродетель всегда должна вознаграждаться, а порок всегда должен наказываться).
  • В фокусе целей всех реформ, всех действий правительства, частных и государственных предприятий, а также всех должностных лиц, должны быть интересы народа. Рациональное использование и справедливое распределение ресурсов страны, обеспечивающее достойный уровень жизни ее населению. Справедливая оплата по труду. Прекращение политики сокращения населения, повышение рождаемости, повышение продолжительности жизни, оздоровление народа.
  • При перестройке особенно важна роль управления. Должна быть полная совместимость морали и политики, морали и социального управления, морали и любой деятельности каждого человека. (Где бы найти таких дальновидных высоконравственных политиков, которые это не только понимают, но и совмещают. Грязной политики и экономики не бывает, бывают грязные политики и экономисты!).
  • Необходимость изменить содержание информации СМИ. СМИ - это четвертая власть, своими средствами - гласностью, безукоризненной честностью и смелостью - не позволяющая нарушать нормы морали, она должны служить совести, добру и передавать только факты. Дело в том, что честность и открытость правительства, прозрачность национального бюджета, сплачивает и успокаивает людей. Нет разницы между понятиями чести у отдельного человека, у фирмы или у государства.
  • Обеспечение экологической безопасности людей и понимание того, что экологическая проблема скоро будет вообще важнейшей проблемой человечества. При современном соотношении того, сколько мы берем от природы и что возвращаем, нас ждет бесприродный технический мир и надо уже сейчас готовить людей, которые решат эту грандиозную технологическую проблему человечества. И проблема здесь не столько технологическая, сколько психологическая, главное - это экологическая этика, и ответственность перед будущими поколениями - что мы оставим нашим детям! Какими мы делаем наших детей! Уже абсолютно ясно, что не хватает ни ресурсов, ни "этики".
  • Воспитание физически и нравственно здоровых людей, обладающих всеми положительными качествами творческой личности. Это - полное самовыражение человека. Обществу, государству, Думе, президенту необходимо, наконец, серьезно обратиться к проблемам образования детей, ибо это оплот будущего России. Известно, что уровень образования - это показатель эффективности государственного управления, показатель уровня культуры страны, это престиж страны.

Самое важное дело на Земле - это ВОСПИТАНИЕ подрастающего поколения, так как это будущее планеты. Воспитание у людей высоких духовных и интеллектуальных потребностей, воспитание совести, честности, сострадания, ответственности, терпимости, трудолюбия - путь долгий, но надежный, а главное, единственный! путь осуществления национальной идеи России. "Воспитание спасет мир" - считал Л.Н.Толстой.

Люди привыкли к жуткому беспорядку в нашем государстве, не верят в возможность что то изменить к лучшему и покорно ждут худшего. Оно и наступает. А надо бороться! Нравственные ценности не стали хуже, добро осталось добром, а зло злом.

Педагогика и религия в ответе за все безобразия в нашем безнравственном мире.

В заключение отметим очевидное условие: Высокие цели должны достигаться высоконравственными средствами (без крови) и способы такие существуют!

Оглавление

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)