|
|||||||||
Олимпийские боги знали ТРИЗ!Новые решения задач Древнегреческих мифов1. Сформулируем ИКР: нитка САМА проходит сквозь раковину. Почему не может сама? Нитка гибкая. Значит надо помочь чем-то протолкнуть ее через извилины раковины. Нужен какой-то посредник, который бы протащил нитку сквозь извилины или помог протащить. Этим посредником может быть: - ПОЛЕ: Сила тяжести (привязать гирьку), сила упругости (протащить стальную упругую проволоку), сила тяжести плюс колебания или постукивания (для уменьшения трения), сила ветра (продуть), сила текущей воды, масла, ртути, меда... Кулоновы силы (электростатические). Магнитное поле (сильным магнитом протащить по извилинам раковины железную гирьку с ниткой).
Плохие решения: просверлить сквозное отверстие или распилить раковину вдоль, вложить нитку, а потом склеить. 2.
3. ИКР: и Эномай будет жив и Пелоп женится. Решения:
4. Обратимся к Приёмам.
5. Афина использовала прием “копирование”. Возможные решения:
Кстати, противоречие Персея типичное противоречие любого охотника: Надо видеть дичь (врага), чтобы ее поразить, и нельзя, чтобы дичь видела охотника. Изменим условия задачи на обратные: Пусть Медуза обращает в камень каждого, не того, кто на нее посмотрит, а того, НА КОГО ОНА ПОСМОТРИТ. (Несколько странное качество, если не предположить, что Медуза питается камнями или ест с закрытыми глазами). Персею от этого конечно, не легче. Но что ему делать?
Еще более усложним задачу: Пусть Медуза обращает в камень всех, кто посмотрит на нее, всех, кто посмотрит на её отражение, и всех, на кого она посмотрит. Тут уж без волшебства или без атомной бомбы не обойтись:
А что предлагает блистательный приём "Наоборот"? Он предлагает пожалеть и приласкать Медузу. Согласитесь - слыханное ли это дело, когда женщина не хочет, чтобы на нее смотрели, и превращает всех ЗА ЭТО в камень! Даже красавца Персея! Правда, он шел к ней с не очень добрыми намерениями… Из туловища и крови медузы Горгоны родился крылатый конь Пегас. От удара его копыта на горе Геликон, где обитал Аполлон и Музы, образовался священный источник Гиппокрена, обладавший чудесным свойством вдохновлять поэтов. Пегас служил музам, был их вестником, гонцом и символом поэтического вдохновения, доставлял Зевсу молнии. В переносном смысле “оседлать Пегаса” – стать поэтом. ЛИТЕРАТУРА
|
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |