Публикации по ТРИЗ
На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Публикации по ТРИЗ

Тамберг Юрий Гергардович

Концепция ТРИЗ-педагогики

Оглавление

Введение

Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, организатор школы и преподаватель - Генрих Саулович Альтшуллер - создал две очень интересных и весьма эффективных теории - Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и Теорию Развития Творческой Личности (ТРТЛ).

ТРИЗ дает методики, приемы, законы развития систем, и алгоритмы для решения творческих задач в любых областях человеческой деятельности, в том числе и в области педагогики, а ТРТЛ дает эффективные методики развития качеств творческой личности, помогает выбрать Достойную цель и ее реализовать, то есть помогает реализоваться человеку, как творческой личности. Эти две теории заставили по новому посмотреть, сначала на способы улучшения (изобретения) технических систем, а потом и, вообще, на способы улучшение любых систем, в том числе и на улучшение системы образования. Так появилось самостоятельное направление - ТРИЗ-педагогика, взявшая для выполнения своих педагогических функций все основные идеи классических (Альтшуллеровских) ТРИЗ и ТРТЛ, а также достижения существующих видов педагогик, психологию, древнюю науку о природе человека, морали и нравственности - этику, экологию и целый ряд других наук. Мы уверены, что упор на эти науки в настоящее время абсолютно необходим и системный эффект от их объединения с ТРИЗ-педагогикой будет огромен.

ТРИЗ-педагогика оформилась как направление более 15 лет назад и пришло время зафиксировать в виде концепции те успехи, которые к настоящему времени достигнуты. При этом ТРИЗ-педагогика не делает вид, что до нее ничего не сделано, наоборот, она бережно берет все хорошее из того, что сделано в других видах педагогики и добавляет новое - свои идеи, находки, алгоритмы, решения, приемы и методики.

Мы глубоко уверены, что методики ТРИЗ-педагогики являются одними из лучших для развития духовных, душевных, интеллектуальных, творческих и волевых способностей детей и вообще для выполнения всех положительных функций педагогики, поэтому их и предлагаем использовать для этих целей.

Концепция любой педагогики, в том числе и ТРИЗ-педагогики, должна учитывать стратегию развития образования, которая, в свою очередь, должна вытекать из национальной идеи народа, а национальная идея народа должна базироваться на мировых человеческих ценностях, поэтому приведем вечные общечеловеческие ценности и некоторые положения национальной идеи России и на их основе сформулируем миссию ТРИЗ-педагогики, потом и цели.
Оглавление

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)