|
|||||||
Марат © Гафитулин, 1999-2000
ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЕ(версия МГ-20/07/00) В данной версии рассматривается общий подход к ТРИЗ-образованию. Приведенный ниже материал носит информационный характер и отражает субъективный взгляд автора. Обозначенные задачи содержат цели, а не организацию их достижения. От согласования общего, можно переходить к частному. Буду рад, если материал найдет отклик у коллег-ТРИЗовцев, заинтересованных
в создании единого ТРИЗовского образовательного пространства.
ПОНЯТИЯ
БЛОК ЗАДАЧ И ПОДЗАДАЧ ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЯБЛОК ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЯ Сформулировать и иметь конкретную цель ТРИЗ-образования. 2. СТАНДАРТЫ (признаки) ТРИЗ-образования.
3. Образовательные ПРОГРАММЫ ТРИЗ-образования.
4. УСЛОВИЯ ТРИЗ-образования.
5. ОЦЕНКА ТРИЗ-образования.
6. ОТЧЕТ о результатах ТРИЗ-образования.
7. НОВЫЕ ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ для ТРИЗ-образования.
1. ЦЕЛЬ ТРИЗ-образования
Предложение Марата Гафитулина: Создать условия для формирования Творческой Личности, способной применять полученные знания в целях саморазвития и совершенствования общества. 2. СТАНДАРТЫ (признаки) ТРИЗ-образования
Предложение Марата Гафитулина: 2.1. Основные образовательные программы (курсы) ТРИЗ-образования.
Предложение Марата Гафитулина:
Иметь минимум содержания основных (базовых) образовательных программ ТРИЗ-образования. 2.3. Максимальный объем учебной нагрузки при проведении ТРИЗ-образования.
2.4. Требования к уровню подготовки выпускников.
3. Образовательные ПРОГРАММЫ ТРИЗ-образования
Предложение Марата Гафитулина: Иметь образовательные программы ТРИЗ-образования разной направленности для удовлетворения образовательных потребностей личности, общества и государства. Иметь образовательные программы ТРИЗ-образования разного уровня (ступени обучения) для образования обучающихся разной категории. Например. ТРИЗ-программы: дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего, профессионального, дополнительного ТРИЗ-образования. Иметь преемственные образовательные ТРИЗ-программы, базирующиеся на предыдущих образовательных ТРИЗ-программах и являющихся основой для последующих образовательных ТРИЗ-программ. Иметь интегрированные образовательные программы для ТРИЗ-образования, являющиеся гармоничным синтезом различных образовательных программ. Иметь инновационные и экспериментальные образовательные ТРИЗ-программы, являющиеся основой развития ТРИЗ-образования. 4. УСЛОВИЯ ТРИЗ-образования
Предложение Марата Гафитулина: Иметь различные формы освоения образовательных ТРИЗ-программ с учетом потребностей и возможностей личности. Формы получения ТРИЗ-образования: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Иметь высокоэффективное ТРИЗ-управление, необходимое для поддержания процессов жизнедеятельности и организации развития ТРИЗ-образования. Иметь стабильный поток обучающихся, необходимый для проведения непрерывного ТРИЗ-образования. Иметь высококвалифицированные ТРИЗ-кадры, необходимые для эффективного проведения ТРИЗ-образования. Иметь материально-технические средства, необходимые для проведения ТРИЗ-образования на современном уровне. Иметь финансы, необходимые для жизнедеятельности и развития ТРИЗ-образования. Иметь оперативную систему связи для получения и передачи ТРИЗ-информации, необходимой для процессов жизнедеятельности ТРИЗ-образования и ТРИЗ в целом. Иметь внешние контакты, необходимые для жизнедеятельности и развития ТРИЗ-образования. Создать условия для повышения эффективности досуга участников ТРИЗ-образования, возникающего во внеучебное (внерабочее) время, для использования его в интересах здоровья, отдыха и развития участников ТРИЗ-образования. 5. ОЦЕНКА ТРИЗ-образования
Предложение Марата Гафитулина: Иметь критерии оценки ТРИЗ-образования для всех образовательных уровней и ТРИЗ-программ. Иметь инструменты, диагностирующие ТРИЗ-образование на разных его этапах. Иметь документы, удостоверяющие уровень соответствующего ТРИЗ-образование. 6. ОТЧЕТ о результатах ТРИЗ-образования
Предложение Марата Гафитулина: Иметь статистические данные о процессе и конкретных результатах ТРИЗ-образования на всех его этапах и уровнях. Иметь форму отчетности о ТРИЗ-образовании, позволяющую судить о результатах и перспективах развития.
Предложение Марата Гафитулина: Иметь пути самообновления содержания и форм ТРИЗ-образовании для повышения качества и уровня образования общества. ЧТО ДАЛЬШЕ?Можно еще раз внимательно посмотреть предлагаемый материал. Соотнести со своими взглядами на ТРИЗ-образование. Оценить. Далее несколько сценариев:
Всего доброго. Всем творческих успехов. Марат Гафитулин, 20.07.00, г.Жуковский |
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород) |